Архиепископ Ефрем возглавил Литургию в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница»

ЕАО, БИРОБИДЖАН, 22 ноября. Православная Церковь чтит сегодня икону Божией Матери «Скоропослушница». Праздничную Литургию в честь святого образа в Благовещенском соборе возглавил архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем в сослужении соборного духовенства.

На протяжении истории Православной Церкви было явлено множество икон Богородицы.

В своём пастырском слове архиепископ Ефрем поведал, что иконография святых изображений различна: есть поясные и ростовые, есть иконы Богородицы с младенцем Христом, есть без Божественного Ея сына. В своём наименовании иконы могут напоминать название города или местности, где огни были явлены, или помощь святой Богородицы в тех или иных нуждах. Икона Божией Матери «Скоропослушница» получила своё именование в силу того, что молитва, возносимая возле святого образа, была скоро слышима.

Почитание этого образа идёт от Дохиарской обители на святой  Горе Афон, где по сей день есть древняя фреска, написанная на стене по пути из монастырского храма в трапезную. История повествует, что в давние времена один из монахов обители ходил мимо образа со свечкой, и фреска закоптилась, а образ Божией Матери стал невидимым, чего человек не заметил. За это по попущению Божию он был поражён телесным недугом, но исцелился, раскаявшись перед Пресвятой Богородицей. Сегодня каждый раз, когда в этом святом монастыре заканчивается служба и монахи идут в трапезную и обратно, все останавливаются и совершают молебное пение с акафистом у фрески Пресвятой Богородицы.

Благодать Богородицы действительно пребывает с Её иконой и возносимые молитвы скоро слышатся. Икона Богородицы не только упоминает о Ней, как о живой личности, но и является свидетельством священной истории. На иконе Пресвятая Дева изображена с младенцем, пята которого повёрнута к лицу созерцающего икону зрителя. Этот иконографический приём напоминает нам слова Господа, зафиксированные в Книге Бытия. После грехопадения человека по научению диавола, Господь, проклиная искусителя, произнёс: «Семя жены сотрёт тебе главу, а ты будешь жалить Его в пяту».