Архиерейское богослужение в неделю 2-ю Великого поста

ЕАО, Биробиджан, 12 марта. Второе великопостное воскресенье, согласно Уставу Православной Церкви, посвящено великому святителю древности Григорию Паламе. Он был Архиепископом города Фессалоники и отстаивал учение Церкви о том, что Бог действует в Мире посредством Божественной энергии (благодати), и приобщиться к ней может каждый человек, через своё очищение.

Божественную литургию в Благовещенском соборе возглавил Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем, в сослужении клириков собора.

Память святого Григория Паламы является самой поздней по времени её включения в период Великого поста. Она была включена в Постную Триодь по благословению Патриарха Константинопольского Филафея в конце XIV столетия, ввиду её исключительного значения для великопостного времени.

Святой Григорий Палама учил, чтобы каждый человек приобщался к силе, исходящей от Господа, но помнил, что сила эта входит только в подготовленный, чистый сосуд, способный её вместить. Поэтому в  Богобщении очень важно не останавливаться только на земном и житейском, но ставить для себя задачи возвышенного, духовного плана.

 По окончании Литургии Архиепископ Ефрем молитвенно пожелал ПРИХОЖАНАМ стать причастниками Божественной благодати: «Иной человек сам держит себя так, что Господь, как бы, убегает от него. На самом же деле, человек затворяет себя от Бога гордостью и присутствие Бога для него невыносимо. Но, «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». Затем, в будущей неземной жизни, такие люди добровольно выбирают себе состояние, где нет Божественной энергии и света. Это состояние и есть, ад (в переводе с греческого – «место, лишённое света»). Ад создал не Бог, Он лишь по Своему человеколюбию определил место пребывания людей, исходя из их собственного выбора. И, напротив, когда мы чувствуем приобщение к свету и силе Божией, мы переживаем радость и тепло, этого хочется держаться, быть в этом состоянии подольше. А держаться этого состояния можно только лишь воздерживаясь от потакания своим страстям и грехам. Мы должны учиться накапливать в себе Божию благодать, держать её и хранить, чтобы при выходе из тела, душа пошла туда, куда стремилась в течение всей земной жизни — к свету, Божьей силе и Божьей благодати».