ЕАО, Биробиджан, 21 июня. На следующий день после празднования Святой Троицы Православная Церковь отмечает День Святого Духа. По учению Церкви, Святой Дух является Третьим Лицом Пресвятой Троицы, то есть Он обладает такой же Божественной сущностью как Бог Отец и Бог Сын.
В храмах и приходах епархии совершены праздничные богослужения. В соборе Благовещения Пресвятой Богородицы была совершена Божественная литургия клириками собора.
По окончании богослужения к прихожанам обратился с проповедью священник Георгий Кривоногов. Он рассказал, что в этот день Господь послал Духа Святого, который сошёл на людей видимым образом. Как говорит Священное Писание, Дух Святой являлся людям не единожды. Когда крестился в Иордане Господь наш Иисус Христос, на него сошёл Святой Дух в виде голубя; когда Господь молился на горе Фавор, Дух Святой сошёл на гору, где Христос пребывал, и слышан был голос Бога Отца «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» (Мф.17:5).
В Пятидесятницу Иисус Христос послал своим ученикам Утешителя, как и обещал. Святой Дух сошёл на апостолов в виде огненных языков, видимым образом. Ученики Господа почувствовали Его силу и преобразились во мгновение. В основном, простые и малограмотные люди, они стали говорить на многих языках, пророчествовать и творить чудеса. Действие Святого духа сохранилось и до нашего времени. Мы невидимо ощущаем Его в таинствах святой Церкви – крещении, причастии, рукоположении…
Святой Дух един с Отцом и Сыном, Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. «Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа. Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой. На иконах Святой Дух изображается символически – в виде голубя (сошествие на Господа Иисуса Христа) или огненных языков (сошествие на апостолов и Божию Матерь).