Неделя седьмая по Пасхе – память отцов Первого Вселенского Собора

ЕАО, Биробиджан, 13 июня. В Неделю седьмую по Пасхе, между праздником Вознесения Господня и Днём Святой Троицы, Церковь вспоминает отцов Первого Вселенского собора. Божественную литургию в кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы возглавил Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем, которому сослужило соборное духовенство.

За Божественной литургией читалось Евангелие от Иоанна с изложением Первосвященнической молитвой Христа Спасителя к Богу и Отцу. Этой молитвой Христос молился в Гефсиманском саду, незадолго до своих страданий и Крестной смерти, о людях, которые захотят стать причастными к Его святой Церкви. Христос говорил: «Не о всём мире молю, а о тех, которых Ты дал Мне. И все Мои являются Твоими, и Твои являются Моими». Словами молитвы Христос обозначил, что в Мире не все примут Его, как Мессию и Спасителя, не все примут Божественное откровение, учение и заповеди. А только те, кто добровольно причислится к лику верующих в Бога людей. Молитва эта возносилась Христом и о нас с вами, ныне живущими на земле.

На первом Вселенском соборе были утверждены догматы о Боге Отце и Сыне Его. Текст молитвы «Символ Веры» — о Боге Отце, Творце Небу и земли и Господе нашем Иисусе Христе Сыне Божием, принятый в 325 году, с тех пор никогда не изменялся, а только лишь переводился с греческого языка, на котором он был написан, на языки тех народов, где совершалась проповедь Евангелия и Божественных догматов.

В своём пастырском обращении к участникам богослужения, Архиепископ Ефрем сказал: «Сегодня мы воздаём молитвенное поклонение отцам Первого Вселенского Собора. Мужам, украшенным телесными ранами, полученными в результате гонений и мучений за веру, и духовными дарованиями, которых они сподобились от Бога за исповедание святой и чистой веры.

Русь приняла крещение в конце Х столетия, и восприняла от древней византийской Церкви духовную сокровищницу, открытую на Первом Вселенском Соборе, отточенную на протяжении последующих веков. Церковь живёт и не прекращает своё бытие потому, что положенное в первые века явилось твёрдой основой и удобренной почвой для неё. Никто никогда не посягнёт на наш ум и нашу душу, если мы сами не станем пускать туда греховность, неправду и нечистоту. Мы сегодня не имеем препятствий, изучать то, что создавали святые отцы и в дальнейшем умножали многочисленные подвижники благочестия. Сталкиваясь с вызовами мира относительно нашей веры, мы должны быть спокойными и убеждёнными, ведь никогда в истории человечества никто не смог победить Бога. И никто не сможет убедить в обратном нас, верующих в Него, потому, что мы самим Христом Спасителем призваны в великую общность, именуемую Церковью Христовой и даже врата ада не одолеют её».