Торжество Православия в Благовещенском соборе Биробиджана

ЕАО, Биробиджан, 5 марта. Неделя Торжества Православия установлена богослужебным Уставом, чтобы верующий человек восторжествовал в своей душе от причастности к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. За богослужением прославляется Господь Бог, даровавый познание истины, которая сформулирована для нас в догматах Православной веры.

В Благовещенском кафедральном соборе Божественную литургию совершил Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем в сослужении клириков собора. По установившейся в этот праздник традиции, ковчеги с мощами святых, пребывающих в соборе были изнесены из алтаря, и вместе с чудотворными иконами, имеющими мощевики, представлены для поклонения верующим.

Праздник Торжества Православия был установлен в 843 году в Константинополе, когда окончательно была побеждена ересь иконоборчества и совершён великий крестный ход по городу с иконами, реликвиями и прочими святынями. Иконоборчество, колеблющее Церковь многие годы, принимало крайние формы – от уничтожения икон, до их полного обожения.

Вселенский архиерейский собор 787 года сформулировал догмат иконопочитания, в котором говорится, что воздавая честь святому образу мы воздаём её не доске, а первообразу. То есть, живой личности, запечатлённой на иконе.

Архиепископ Ефрем молитвенно поздравил клириков и мирян: «От каждого крещённого человека, от священника нас крестившего, епископа, его рукополагавшего, можно провести непрекращающуюся нить, восходящую к апостолам, поставленных Самим Иисусом Христом, нить, не прерывавшуюся на протяжении почти двух тысяч лет. Так, из века в век, передаётся апостольская благодать через возложения рук на епископское служение, при поставление диаконов и священников епископом. Это и есть видимый знак причисления к Единой Святой и Апостольской Церкви — безупречная печать принадлежности к Православию, которое и прославляется сегодня, в первую неделю Великого поста. Каждый, стоящий сегодня в храме, причастен к Православной Церкви не только ношением крестика, но и силой невидимой связи через крестившего нас священника и поставившего его епископа, в совокупности с теми, кого Иисус Христос призвал быть «служителями Нового Завета и слугам святых Своих таинств». Мы благодарим Бога за то, что Он удостоил нас великой чести, призвал в Своё общение».