3 декабря. ЕАО, Биробиджан. Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе в нынешний воскресный день возглавил Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем, в сослужении клириков собора: иеромонаха Даниила (Пастухова) и священника Алексия Малова.
За богослужением был прочитан отрывок из Святого Евангелия, где предложена в назидание притча Христова. В ней Господь рассказал апостолам, как один человек получил богатый урожай и решил сохранить его надолго, чтобы некоторое время пожить легко, беззаботно и безмятежно. И сказал человек своей душе: «Ты имеешь всего в достатке, ешь, пей, веселись, ни о чем не думай». В эту же ночь человеку приснился сон, в котором Господь сказал ему: «Безумный! Если сейчас отнимется твоя душа, то кому останется то, что ты заготовил?»
Притча говорит о том, что человек не должен упиваться своим временным земным благополучием, а богатеть в Бога, обогащаясь духовно.
Архиепископ Ефрем в своём назидательном слове, по окончании богослужения, пожелал молитвенно каждому настоящего «богатения» в Бога: «Если человек изо дня в день богатеет в Бога, он никогда не скажет, что завершил процесс духовной борьбы, но бодрствует и трезвится, восходя от одной ступени совершенства к другой. Таково отличие духовной жизни от жизни обычной. Рассматривая слово «богатство» в контексте русского языка и разбирая его по составным частям можно увидеть, что корень этого слова – «богат». Обращаясь к историческому значению происхождения этого слова, мы видим, что изначально его корень- «Бог». Русское Слово богатырь так же имеет в себе два корня, один из которых связан с именем нашего Творца. Человек, именуемый богатырём, несёт Бога в своей душе и в сердце. Наши былины, повествующие о богатырях, говорят, что это были люди крепкие и великие телом и духом. Примером является русский святой богатырь преподобный Илья Муромец, носивший в себе Бога, имеющий недюжинную физическую силу и смирение.
Рано или поздно нам всем придется дать ответ на Страшном Суде Христовом. И только постоянно стремясь к Богу в очищении и смирении, не уповая на земные богатства можно богатеть в Бога, носить его в своём сердце, чтобы обрести проницательное духовное зрение, слух, чуткость в сердце и с желание служить Богу и ближнему».