В Свято-Иннокентьевском монастыре прошло ночное богослужение

31 октября, РИА Биробиджан. Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем совершил Всенощное бдение и Божественную литургию под сводами Свято-Иннокентьевского женского монастыря Биробиджанской епархии. Владыке сослужили настоятель храма Святителя Иннокентия иеромонах Иоанн (Каплун) и иеродиакон Благовещенского собора Николай (Былков). За литургией молились сёстры монастыря с игуменьей Анастасией (Иванченко), прихожане сельского храма и паломники. Молитвенные песнопения исполнял монастырский хор.

Православные христиане собрались в монастырском храме, чтобы продолжить установившуюся традицию — совершить богослужение максимально приближенное к уставному, помолиться о прощении своих согрешений, попросить у Господа помощи в нуждах, поблагодарить Его за все благодеяния и прославить Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу Богородицу и Приснодеву Марию. За Божественной литургией читался отрывок из Евангелия, содержащий притчу Христа Спасителя о сеятеле. Когда сеятель, выйдя на своё дело, разбрасывал семена, одно из них упало при дороге, птицы его склевали, не дав прорасти. Другое упало на каменистую почву и погибло, третье упало на тернистую землю и сорняки заглушили его. И лишь одно, упав на плодородной почве, принесло плод во много раз его превосходящий.

Эту притчу, в отличие от многих других, Христос сам изъяснил слушавшим Его людям. Он сказал, что семя — это слово Божие, а сеятель – Сам Христос Спаситель. Семя, упавшее при дороге подобно людям, у которых слышимое слово мгновенно похищает дьявол и они даже не имеют возможности применить слово Божие в своей личной жизни — семя не успевает прорасти. Семя, упавшее на каменистую почву, означает людей, сердца которых окаменели, и семя, едва набухнув, не может прорасти в них. Есть ещё люди, на сердце которых семя ложится, произрастает, но терния житейской суеты, мирского тлена заглушают росток, и он погибает.И, наконец, речь идёт о благодатной почве, о людях, которые слово Божие слышат, принимают, следуют ему, стараются выстроить свою жизнь, чтобы слышимое принесло сторичный плод. Было бы бесценно, если каждый из нас был этой благодатной почвой.

По окончании Божественной литургии архиепископ Ефрем обратился к присутствующим с пастырским словом: «Так сложилось, что создание Свято-Иннокентьевского женского монастыря приурочено ко дню празднования иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» и мы собрались почтить святую икону и отметить очередную годовщину обители. Каждый, присутствующий в храме знает, что в его сердце есть и каменная почва, и терние, и дорога, при которой духовное семя мгновенно уничтожается нападающими на нас духами злобы поднебесной. Но Матерь Божия ходатайствует перед Богом, чтобы каждый из нас принёс свои колосья духовных плодов. Сегодня мы потрудились поднять великий всенощный труд, и есть надежда, что сердце наше будет плодородной почвой. Чего я и желаю вам всем в этот святой день. И пусть никто, из духов злобы или людей, никогда не посягнёт на то, что рождается в ваших сердцах. Пусть эти вызовы злобы будут ничем другим, как удобрением, которое мудрый огородник обратит к плодоношению. Мы являемся светом для мира, солью земли, участниками действия промысла Божия в мире. Пусть молитва и всё, что прорости было пережито за богослужением, Господь примет в свой Пренебесный жертвенник и пошлёт нам Свою Божественную благодать».

За литургией был совершён чин поставления во чтеца прихожанина монастырского храма Павла. Владыка молитвенно поздравил его от лица всего молитвенного собрания с принятием хиротесии, пожелал благодати и возрастания о Господе, в чтении и изучении Слова Божия.

Архипастырь так же поздравил насельниц Свято-Иннокентьевского женского монастыря с очередной годовщиной взросления обители. Поблагодарил за многочисленные труды, которые они несут по созиданию монастыря, двух подворий, молитвенной жизни. И пожелал Божьей помощи, крепости и неоскудевающей ревности о Господе. Владыка Ефрем передал настоятельнице монастыря игуменье Анастасии, запечатлённый на бумаге и красиво оформленный Устав монастыря, по которому насельницы живут и соблюдают его почти полтора десятка лет, и пожелал безупречного следования монастырским правилам, укрепляющим к исполнению обетов, которые каждый вступающий в монастырь даёт добровольно. По окончании Литургии каждая из сестёр монастыря поставила свои подписи о приятии Устава. В подарок от Архиепископа сёстры приняли позолоченные напрестольные подсвечники.

За всенощным бдением Владыка Ефрем прочёл историю о явлении иконы и её духовном смысле. О том, что колосья, изображённые на иконе Божией Матери «Спорительница хлебов» — это люди, верующие во Христа. Икона была написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни преподобного Амвросия. Это был образ необычного по тем временам извода. Предание приписывает его кисти замечательного русского живописца, выпускника Императорской академии художеств Дмитрия Михайловича Болотова. Изображение было заимствовано от иконы Всех святых, находящейся в Волховском женском монастыре. Это иконографическое изображение Божией Матери кажется необычным — Владычица мира изображена сидящей на облаке, Ее руки простираются для благословения. Внизу, под Ее ногами расстилается сжатое поле, где среди полевых цветов и трав лежат и стоят снопы ржи. Замысел написания поля, название образа, толкование его глубинных смыслов принадлежат старцу Амвросию. Названием образа «Спорительница хлебов» старец подчеркнул, что Пресвятая Богородица – помощница людям не только в душевном спасении, но и в их трудах по снисканию хлеба насущного. Ведь «спорить» — значит, способствовать, улучшать, помогать.

Икона считается чудотворной не только поэтому. Уже после смерти старца Амвросия, его послушник Иван Черепанов послал список с иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в Пятницкий женский монастырь в Воронежской области. В той местности как раз случилось засушливое лето. Но уже после молебна перед иконой Божией Матери «Спорительница хлебов», начался дождь и засуха закончилась.

В 1892 году Святейший Синод издал приказ вывезти оригинал святого образа из Шамордино. Дальнейшие события разворачивались таким образом, что сейчас местонахождения оригинала иконы, к сожалению, остается неизвестным. Возможно подлинник храниться в Литве в селе Михнево под Вильнюсом. В самой же Шамординской обители, возродившей после трудных лет свое служение Господу в 1990 году, почитается один из более новых традиционных списков иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».