По благословению епископа Биробиджанского и Кульдурского Луки

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20)

11 августа 2019 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем совершил воскресную Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе Биробиджана.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора.

По окончании богослужения архипастырь обратился к прихожанам с проповедью на Евангельское чтение воскресного дня о чуде насыщения Христом пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, произошедшего на берегу Галилейского озера неподалеку от Вифсаиды.

Среди множества чудес, которые совершил Господь во время Своей земной жизни, чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами имеет особое духовное значение. О нем повествуют все четыре евангелиста. Событие это находится в преемственной связи с некоторыми ветхозаветными чудесами. Люди Израиля, жившие ожиданием Избавителя, верили, что Мессия даст новую манну. Сугубая значимость этого чуда была в том, что оно символически указывало на будущее Таинство Святой Евхаристии, которое Господь установил на Тайной вечере.

Евангелие от Матфея. Глава 14. Стихи 14-22:

  1. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
  2. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
  3. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
  4. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
  5. Он сказал: принесите их Мне сюда.
  6. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
  7. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
  8. а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
  9. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.